[<10>] ====== Толкование на Ис. 57:2 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Будет с миром погребение его, взяся от среды** т.е. от беззакония злых. И это не малое, а даже весьма большое зло, когда полагают светильник в скрытом месте и уносят свет **"от среды"**. **«Ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих»**. Что означает это? Жизнь их была в замешательстве, а самая смерть его приятна, потому что Бог освободил его от зла, прежде чем пришло такое зло. То же, что казалось противным ему, стало совершенно благоприятным, потому что он не увидел ни войны, ни битвы. Некоторые же думают, что это сказано об Иосии, которого помиловал Бог, дабы не видеть ему плена народа. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Будет с миром погребение его, взяся от среды** См. Толкование на [[old:is:57:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 57:1]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих** См. Толкование на [[old:is:57:01#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 57:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих** //Он отходит к миру...// Для самого праведника такой ранний уход из земной юдоли скорби и плача не только не составлял никакого лишения, но был положительным приобретением, так как от "суеты сует" переводил его к "успокоению и миру". "Эту мысль весьма знаменательно встретить в книгах ветхозаветных; она подготовляла душу к той радости загробной жизни, которая озарила светом надежды всю жизнь христианина после воскресения Господа Иисуса" (//Властов//). Но для остальных людей, среди которых жил тот праведник, светом и любовью которого они согревались, его преждевременная смерть являлась серьезной и, казалось бы, чувствительной утратой. Однако преступно равнодушное общество перестало это чувствовать и замечать. Следует заметить, что славянский перевод LXX в этом стихе значительно отступает от мазоретского текста и имеет следующий вид: //"буде с миром погребение его, взяся от среды"//. Сопоставляя данное выражение с параллельным местом из 53 гл. 8 ст., некоторые святоотеческие толковники усматривают здесь пророчественное предуказание исторического факта - погребения Господа Иисуса Христа Иосифом Аримафейским, Никодимом и женами Мироносицами (блаженного Иероним). //**Толковая Библия.**// [<10>]