[<10>] ====== Толкование на Ис. 57:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 7-8 **На высокой и выдающейся горе ты ставишь ложе твое и туда восходишь приносить жертву. За дверью также и за косяками ставишь памяти твои; ибо, отвратившись от Меня, ты обнажаешься и восходишь; распространяешь ложе твое и договариваешься с теми из них, с которыми любишь лежать, высматриваешь место** Не только в горах и пустынях ты совершал беззакония, но **«и за дверью также, и за косяками»** ты полагал беззаконные знаки. **«Ибо, отвратившись от Меня, ты обнажаешься и восходишь»**, т.е. будешь более сильным. Отсюда ясно, что и плен был необходим, и ты сам доставил причину бедствий. **«Распространяешь ложе твое»**. Пророк говорит об умножения зол. **«И договариваешься с теми из них, с которыми любишь лежать»**. Это еще хуже: без принуждения, а по своей воли и распутству ты совершал прелюбодеяния. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **На горе высоце и превознесенне, тамо твое ложе, и тамо вознесл еси требы твоя** См. Толкование на [[old:is:57:05#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 57:5]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 7-8 **На горе высокой и возвышенной поставила ты ложе свое и восходила туда, чтобы закалать жертвы. И за дверью и за косяком поставила памятник **(memoriale)** свой. Ибо близ Меня ты обнажилась и приняла прелюбодея; расширила ложе свое и договаривалась с ними; возлюбила ложе их рукою открытою** Подобным образом [перевели и] LXX. Что на высоких горах и холмах Израиль заколал жертвы языческим богам и подобно самой наглой блуднице раскладывал ноги свои всем демонам, об этом повествует священная история: и не было никакого места, не оскверненного нечистотою идолослужения, так что за дверями домов ставили идолов, которых называют домашними дарами, и как публично, так и частным образом проливали кровь душ своих. Этому заблуждению и крайне худому древнему обычаю преданы города во многих провинциях и самый Рим, в каждом квартале и доме воздающий посредством светильников и ламп почтение изображению Охранительницы (Tutelae), которую призывают с этим именем для охранения зданий, так что как входящим, так и выходящим из своих домов всегда делается напоминание об укоренившемся заблуждении. Также и еретики, сердце которых превозносится гордостию и которые, презрев церковное смирение, обещают себе высокое, восходят на самые высокие горы своих учений и выставляют там ложе свое демонам. И так как по пророку они повернулись назад [[old:is:01:04|(Ис. 1:4)]], подражая жене Лота, то превращаются в соляную статую, имея вид церковной приправы и не имея в себе вкуса: они извергаются вон и ни к чему не пригодны, кроме того, чтобы попираться ногами всех. Поэтому Господь учит в Евангелии, что кто берется за рукоять плуга, тот не должен озираться назад [[new:lk:09:start|(Лк. 9)]]. //**Толкование на книгу пророка Исайи. Книга шестнадцатая.**// ===== Лопухин А.П. ===== **На высокой и выдающейся горе ты ставишь ложе твое и туда восходишь приносить жертву** См. Толкование на [[old:is:57:05#lopuxin_ap|Ис. 57:5]] [<10>]