[<10>] ====== Толкование на Ис. 59:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **высиживают змеиные яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, - умрет, а если раздавит, - выползет ехидна** Этими словами пророк указывает на их обманы и советы, которые они замышляют, дела безрассудства и коварства, которые уготовляют, так как преступления беззаконных таковы, что они служат в ущерб и во вред для самих делающих. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Яица аспидска разбиша и постав паучинный ткут, и хотяй от яиц их ясти, разбив запорток (его), обрете и в нем василиска** **Яица аспидска разбиша, и хотяй от яиц их ясти, разбив запорток обрете**. Иудеи думали, что их замыслы против Христа придут к желательному для них концу и послужат на пользу всему народу. Но они ошиблись в расчете, и им пришлось испытать тоже, чему по великому неразумию подвергаются те, которые разбивают **яйца аспидов**; потому что, разбивши их, ничего другого в них не находят, кроме **василиска**. А этот зародыш змия очень опасен и притом это - яйцо негодное. Итак, конец дерзких поступков Иудеев против Христа не только был бесполезен для них, но и послужил причиною их погибели и явился для них как бы змеем и несомненно таким порождением, которое приводит их в сети ада. А что коварство их против Христа было совершенно бесполезно для них, это тотчас показывает и другим примером. **Постав**, говорит, **паучинный ткут**. Паук, это малое, говорю, и весьма ничтожное животное, в пустых частях жилищ плетет ткани, с большим искусством сотканные из тонких нитей. Но хотя они сделаны с величайшим трудом, однако же решительно никакой пользы не приносят им; потому что они не могут служить одеянием тому, кто сделал их, но бывают слишком непрочны для облачения даже мастеров самого этого искусства. Таковы же, говорит, были и злоумышления Иудеев, очевидно, против Христа. Составляя хитрые замыслы и сплетая ложные обвинения против Него, они думали, как я сказал, что, подвергши Его телесной смерти, совершают нечто полезное для себя самих и посредством своих злоумышлений достигнут безопасности. Но надежды их оказались тщетными, потому что они лишились высшего благоволения и отвергли Защитника, то есть Христа, между тем как защита подается за добрые дела тем, которые, хотят совершать их, и притом ее подает им Бог. Для тех же, которые совершают зло, совершаемое ими не может служить ограждением для них, напротив они лишаются покровительства, подаваемого Богом. **//Толкование на пророка Исаию.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их - дела неправедные, и насилие в руках их** См. Толкование на [[old:is:59:04#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 59:4]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 5-6 **высиживают змеиные яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, - умрет, а если раздавит, - выползет ехидна. Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их - дела неправедные, и насилие в руках их** Ту же самую мысль - о неправедно-насильническом характере всей деятельности Израиля - с присоединением еще и новой - о крайней непрочности и непригодности преступных плодов подобной деятельности - пророк Исаия раскрывает в данных стихах путем образов и сравнений, сопоставляя зловредный характер деятельности - со змеиными яйцами, а качественную негодность и непрочность ее результатов - с легкой паутиной, готовой разорваться при малейшем же к ней прикосновении. //**Толковая Библия.**// [<10>]