[<10>] ====== Толкование на Ис. 59:17 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 17-18 **И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом. По мере возмездия, по этой мере Он воздаст противникам Своим - яростью, врагам Своим - местью, островам воздаст должное** И мы облечемся в твердейшие оружия правды, чтобы их не мог победить враг, – сделанные не из железа и меди, но происшедшие из добродетелей. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И одеяся правдою яко щитом, и возложи шлем спасения на главу, и облечеся в ризу отмщения, и одеждею Своею** См. Толкование на [[old:is:59:14#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 59:14]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом** См. Толкование на [[old:is:59:15#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 59:15]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 17-19 **И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом. По мере возмездия, по этой мере Он воздаст противникам Своим - яростью, врагам Своим - местью, островам воздаст должное. И убоятся имени Господа на западе и славы Его - на восходе солнца. Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его** С 17-19 в ярком образе воинственной схватки Ходатая Израиля со всеми его врагами рисуется будущее торжество Всевышнего над всеми противниками, как из среды самих евреев ("противники" и "враги" - 18 ст.), так и из среды язычников ("острова" 18 ст.). Любопытно здесь самое сопоставление обыкновенных воинских доспехов (брони и шлема) с орудиями, или средствами нравственной борьбы (правда, спасение), что повторяется потом и у Апостола Павла [[new:ef:06:17|(Еф. 6:17]];[[new:1sol:05:08| 1 Фес. 5:8)]]. //**Толковая Библия.**// [<10>]