[<10>] ====== Толкование на Ис. 60:2 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Се, тьма покрыет землю, и мрак на языки, на тебе же явится Господь, и слава Его на тебе узрится** Когда воссияет этот свет, то нужно, чтобы им просветились все и повсюду. А те явления (тьма и мрак) будут происходить не по необходимости, или насилию, но будут добровольными. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Се, тьма покрыет землю, и мрак на языки, на тебе же явится Господь, и слава Его на тебе узрится** См. Толкование на [[old:is:60:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 60:1]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою** См. Толкование на [[old:is:60:01#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 60:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою** //Ибо вот, тьма покроет землю и мрак - народы; а над тобой воссияет Господь, и слава Его явится над тобой.// Это - один из самых излюбленных пророческих образов - сравнение всего ветхозаветного человечества с людьми, покрытыми мраком, блуждающими во тьме, "садящими во тьме и сени смертней". И вот, как первое творческое слово: "да будет Свет" некогда прорезало тьму первозданного Хаоса, так и пришествие в мир Обетованного Мессии было актом преображения мира, как бы, своего рода, его новотворения (ср. [[new:2kor:04:06|2 Кор. 4:6]]). Правда, "свет" этот первоначально будет возжен только в определенном пункте, именно - в Сионе и Иерусалиме; но отсюда, как из центра, лучи его будут постепенно проникать по всему миру и всех привлекут к себе, о чем пророк и говорит непосредственно дальше. //**Толковая Библия.**// [<10>]