[<10>] ====== Толкование на Ис. 64:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших** т.е.: прогневавшись, Ты устрашил нас и так отогнал, что мы не осмеливаемся более приступать к Тебе. «**И оставил нас погибать от беззаконий наших**». Это сказано не ради пророка, но ради народа. Следовало бы сказать лучше так: так как Он прогневался на нас, то мы совершили еще величайшие преступления; а потому Он презрел нас, и не заботился о нас. //**Толкование на пророка Исаию.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и несть призываяй имя Твое и помянувый удержати тя: яко отвратил еси лице Твое от нас и предал ны еси беззаконий ради наших** См. Толкование на [[old:is:64:05#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 64:5]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших** Так как мы падали, подобно высохшим и рассеиваемым ветром листьям с деревьев, то не нашлось никого, кто призывал бы имя Твое, и, восстав из развалин беззаконий своих, хватался или держался бы за Тебя и сказал бы с невестою: //я нашла, кого искала душа моя: буду держаться за него и не отпущу его// [[old:pp:03:start|(Песн. 3)]]. Ветер трояким образом приводится в Писании: или относительно великих искушений, или относительно превратного учения или просто как ветер, которым собираются тучи и воздух сгущается в облака. К искушениям относится оное евангельское [изречение]: //приидоша реки и возвеяша ветри и нападоша на храмину ту, и не падеся, основана бо бе на камени// [[new:mf:07:25|(Мф. 7:25)]]. О превратности учения: //не влающеся всяким ветром учения во лжи человечестей// [[new:ef:04:14|(Еф. 4:14)]]. Просто о ветре: //и не могли плыть, бе бо ветр противен им// [[new:mk:06:48|(Мк. 6:48)]]: не потому, чтобы и этого нельзя было понимать иносказательно, а потому, что он представляет только подобие для настоящего смысла. Когда Бог отвращает лице Свое от нас, то мы поражаемся рукою беззакония нашего или предаемся искушениям за грехи наши. Отсюда мы научаемся, что и беззаконие имеет руки, также как и все грехи, которые желают держать нас крепко затянутыми. Поэтому и в руке языка смерть и жизнь [[old:pr:18:21|(Притч. 18:21)]], и святый молится: //да не приидет мне нога гордыни// [[old:ps:035:12|(Пс. 35:12)]]. А так как Господь отвращает от нас лице Свое, то мы, зная написанное: //всяк, иже призовет имя Господне, спасется// [[old:iol:02:32|(Иоил. 2:32)]], будем призывать имя Его и скажем: //я объявил Тебе о грехе и беззаконие мое не сокрых. Рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви и Ты оставил еси нечестие сердца моего// [[old:ps:031:05|(Пс. 31:5)]], и тотчас Господь ответит нам: //отъях яко облик беззакония твоя и яко примрак грехи твоя// [[old:is:44:22|(Ис. 44:22)]], а мы скажем: //просвети лице Твое, и спасемся// [[old:ps:079:04|(Пс. 79:4)]], чтобы мы не были рабами греха, но Твоими рабами. //Ибо всяк, творяй грех, раб есть греха// [[new:in:08:34|(Ин. 8:34)]]. //**Толкование на книгу пророка Исайи. Книга семнадцатая.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших** См. Толкование на [[old:is:64:06#lopuxin_ap|Ис. 64:6]] [<10>]