[<10>] ====== Толкование на Ис. 65:5 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **иже глаголют: отиди от мене, не прикоснися мне, яко чист есмь. Сей дым ярости Моея, огнь горит в нем вся дни** См. Толкование на [[old:is:65:03#svt_kirill_aleksandrijskij|Ис. 65:3]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **который говорит: остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя. Они - дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день** См. Толкование на [[old:is:65:04#blzh_ieronim_stridonskij|Ис. 65:4]] ===== Лопухин А.П. ===== **который говорит: остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя. Они - дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день** //Остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя...// Весьма характерная черта, свидетельствующая о том, что увлечение язычеством со стороны евреев не было только плод влияния извне, а и более глубоким, внутренним усвоением его, при котором проникнутый языческим духом считал себя совершеннее и чище оставшегося верным служителем Господа. Можно установить здесь и ближайшую связь с культом Астарты, в котором женщины, предававшиеся в честь этой богини разврату, носили название "кодеш", что значит "священная, святая". Блаженный Феодорит видит здесь прототип евангельских фарисеев, точно также особенно тщеславившихся своей мнимой "чистотой" - phares - "чистый" ([[new:mf:09:11|Мф. 9:11]] и др.). //Они - дым для обоняния Моего, огонь горящий всякий день.// Надлежащее понимание этого места устанавливается, на наш взгляд, следующими параллелями: //"поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий"// [[old:ps:017:09|(Пс. 17:9;]] ср. еще [[new:otkr:14:11|Откр. 14:11)]] и еще: //"и увидят трупы людей, отступивших от Меня; ибо червь их не умрет и огнь их не угаснет//" ([[old:is:66:24|Ис. 66:24;]] ср. [[old:is:01:31|1:31]]). Следовательно, здесь дано начало того грозного приговора над нечестивым Израилем, продолжение и заключение которого идет в двух последующих стихах. //**Толковая Библия.**// [<10>]