[<10>] ====== Толкования на Исх. 1:22 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых** Фараон повелел бросать младенцев в реку. Если бы младенцев не бросали туда, если бы не было такого повеления фараона, то Моисей не был бы спасен и воспитан в царском дворце. Когда его спасали, он не был в чести; а когда вытащили, тогда стал в чести. Это сделал Бог, чтобы явить Свое могущество и мудрость. **//Гомилии на Деяния Апостолов.//** ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых** См. Толкование на [[old:ish:01:05#svt_kirill_aleksandrijskij|Исх. 1:5]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых** Как фараон был потоплен в водах, в которых он топил младенцев, так и Давид отрубил голову Голиафа тем мечом, которым сам Голиаф прежде убивал многих. Моисей таинством креста разделил море, а Давид таинством камня усмирил Голиафа. И Господь, когда сатана искушал Его, словом уст Своих осудил его. Фараон был потоплен в водах, в которых сам топил. **//Толкование на Диатессарон Татиана.//** ===== Блаж. Августин ===== **Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых** Бог вознаградил повивальных бабок. Но как было написано, Господь делал добро еврейским повивальным бабкам и Раав, иерихонской блуднице. Это было сделано не потому, что они солгали, но так как были сострадательны к людям Божиим. Итак, их вознаградили не за лукавство, но за благое намерение, благость разума, а не греховность лжи. **//О лжи.//** ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых** Поскольку они боялись Бога, они воздвигли дома. Стало быть, дом не может быть построен, кроме как страхом Божиим. И если те [женщины] страхом Божиим воздвигли дома, они, которые не согрешили, поступали по воле Божией. А мы, которые в плену [греха], что должны делать? Услышь, грешник: мы должны бояться Бога, чтобы не грешить, но и после кораблекрушения остается доска: покаяние. //Когда дом воздвигался после пленения//: когда дом воздвигался: не сказал: «воздвигнут», ибо покаяние не имеет конца. Праведный, подобно мертвому, оставляет покаяние, но если только совершен грех, всегда угрызает совесть. Потому говорится: «воздвигался», что временем это не ограничивается: доколе живешь, постоянно к этому прибегаешь. **//Трактат на Псалмы (вторая серия).//** ===== Лопухин А.П. ===== **Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых** См. Толкование на [[old:ish:01:20#lopuxin_ap|Исх. 1:20]] [<10>]