[<10>] ====== Толкования на Исх. 4:2 ====== ===== Свт. Григорий Богослов ===== **И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл** О жезле же и сокровенном знаменовании его думаю так. Мне известен жезл, употребляемый для опоры, а также жезл пастырский и учительский, которым обращают на путь словесных овец. Но теперь повелевает закон взять тебе жезл для опоры, чтобы ты не преткнулся мыслью, когда слышишь о крови, страдании и смерти Бога, и думая стать защитником Божиим, не впал в безбожие. Напротив, смело и не сомневаясь ешь Тело и пей Кровь, если желаешь жизни. Без неверия внимай учению о Плоти и не соблазняясь, слушай учение о страдании, стой, опершись твердо, незыблемо, нимало не колеблясь перед противниками, нимало не увлекаясь учениями вероятности, поставь себя на высоту, поставь //«ноги во вратах Иерусалима»// [[old:ps:121:02|(Пс.121:2)]], утверди на камне, //«да не колеблются стопы твои»// [[old:ps:016:05|(Пс.16:5)]], шествующие по Богу. Что скажешь? Так угодно было //«Богу»//, чтобы ты вышел //«из Египта, из печи железной»// [[old:vtor:04:20|(Втор.4:20)]], оставил тамошнее многобожие и веден был Моисеем – законодателем и военачальником. **//Слова. Слово 45.//** ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл** См. Толкование на [[old:ish:04:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Исх. 4:1]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 2-9 **И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл. Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него. И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его. Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Еще сказал ему Господь: положи руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху, вынул ее, и вот, рука его побелела от проказы, как снег. Еще сказал: положи опять руку твою к себе в пазуху. И он положил руку свою к себе в пазуху; и вынул ее из пазухи своей, и вот, она опять стала такою же, как тело его. Если они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого; если же не поверят и двум сим знамениям и не послушают голоса твоего, то возьми воды из реки и вылей на сушу; и вода, взятая из реки, сделается кровью на суше** Будучи вполне законной, новая причина отказа не может однако служить неустранимым препятствием к исполнению возложенного на Моисея поручения. Он наделяется силой чудотворения, которая должна убедить народ, что пред ним не простой человек, тем более самозванец, а посланник Божий [[old:ish:04:05|(Исх. 4:5]], [[old:ish:04:30|4:30-31)]]. [<10>]