[<10>] ====== Толкования на Исх. 4:12 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить** Но и Сам Господь говорил апостолам, отверзая уста Свои: //Примите Духа Святого// [[/new:in:20:22|(Ин. 20:22)]], и тем самым провозгласил, что Он есть Тот, Кто говорил Моисею: «Я отверзу уста твои и наставлю тебя, что ты должен говорить». Итак, эта божественная Премудрость, неизреченная, несмешанная и неповрежденная, изливает благодать Свою в души святых и открывает познание, дабы узрели они Его славу. **//Послания.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить** См. Толкование на [[old:ish:04:01#prepodobnyj_efrem_sirin|Исх. 4:1]] ===== Блаж. Августин ===== **итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить** Господь говорит Моисею: «Итак, пойди, и Я открою уста твои и научу тебя, что тебе говорить». Это ясно показывает, что не только научение, но даже и само открытие уст относятся к желанию и милости Бога. Ведь Он не сказал: «Открой уста твои, и Я научу тебя», но Сам пообещал две вещи: «открою и научу». А в псалме Он говорит: //Открой уста твои, и Я наполню их// [[/old:ps:080:11|(Пс. 80:11)]], показывая в человеке желание принять то, что Бог дает желающему. Так что //открой уста твои// относится к возникновению желания, //а и наполню их// - к милости Бога, а здесь: «И открою уста твои, и научу тебя». **//Вопросы на Семикнижие.//** ===== Лопухин А.П. ===== **итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить** См. Толкование на [[old:ish:04:10#lopuxin_ap|Исх. 4:10]] [<10>]