[<10>] ====== Толкования на Исх. 20:9 ====== ===== Свт. Николай Сербский ===== Ст. 9-10 **шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих** Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой - вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. //Тайна сия велика...// [[new:ef:05:32|(Еф. 5:32)]], и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам. Избранники Божьи, находясь плотски во времени, духом своим поднимаются до вершин мира, где вечный мир и блаженство. А ты, брат, трудись и отдыхай. Трудись, ибо и Бог трудился; отдыхай, ибо и Господь отдыхал. А труд твой пусть будет созиданием, ибо ты чадо Творца. Не разрушай, но созидай! А в седьмой день отдыхай. Посвяти седьмой день целиком Богу, и тогда воистину отдохнешь и исполнишься новых сил. **//Вера Святых. Первый Божий Закон. Десять Заповедей, данных Моисею.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **шесть дней работай и делай всякие дела твои** Осуждает ли четвертая заповедь праздность и рассеянность? Когда четвертая заповедь говорит о шестидневном делании, то она, без сомнения, осуждает тех, кто в будни не работает, а занимается бездельем и пустым времяпрепровождением. //**Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви. О четвертой заповеди**// ===== Прп. Никодим Святогорец ===== **шесть дней работай и делай всякие дела твои** См. Толкование на [[old:ish:20:08#prp_nikodim_svjatogorec|Исх 20:8]] ===== Лопухин А.П. ===== **шесть дней работай и делай всякие дела твои** См. Толкование на [[old:ish:20:08#lopuxin_ap|Исх 20:8]] [<10>]