[<10>] ====== Толкования на Исх. 20:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его** Когда Он говорит о другой заповеди, не открытой нам совестью, то не только запрещает, но и объясняет причину. Так, устанавливая закон о субботе и говоря: //а в день седьмой не делай дела//, Он присовокупил и причину покоя. Какую? «Ибо в седьмой день почил Бог от всех дел Своих, которые совершил», и еще: //и ты был рабом в земле Египетской// [[old:vtor:05:15|(Втор 5:15)]]. Почему же, скажи мне, давая заповедь о субботе, он объяснил и причину, а относительно убийства не сделал ничего такого? Потому что она не из главных и не открыта нам совестью, но является частной и временной заповедью, поэтому она и отменена впоследствии. **//К народу антиохийскому.//** ===== Блаж. Августин ===== **ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его** Таинство субботы, которое мы, христиане, духовно храним, было заповедано нашим древним отцам, чтобы удержаться от всякого рабского дела, то есть от всякого греха, ибо Господь говорит: //Всякий, делающий грех, есть раб греха// [[new:in:08:34|(Ин 8:34)]], и иметь покой в нашем сердце, то есть духовный мир. И хотя мы пытаемся достичь этого в этом веке, тем не менее не достигнем такого совершенного успокоения, пока не уйдем из этой жизни. //**Трактат на Евангелие от Иоанна.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его** По Закону народу приказано в течение шести дней трудиться, а на седьмой день – отдыхать; в течение шести лет возделывать землю и собирать урожай, а на седьмой год выходит повеление прекратить работу – поскольку Сам Господь в течение шести дней созидал красоту мира, а на седьмой отдохнул от трудов Своих. Всем этим мы таинственно научаемся, что те, кто в этой жизни, которая состоит из шести возрастов, предстают перед Господом в добрых делах, те будут введены Господом в субботу будущего века, то есть в вечный покой. **//Гомилии на Евангелия.//** ===== Лопухин А.П. ===== **ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его** См. Толкование на [[old:ish:20:08#lopuxin_ap|Исх. 20:8]] [<10>]