[<10>] ====== Толкования на Исх. 24:2 ====== ===== Свт. Григорий Богослов ===== **Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним** К Богу приблизился один Моисей, народу же не дозволено было подняться на гору, потому что не всякому можно приближаться к Богу, но только тому, кто, подобно Моисею, способен вместить славу Божию. Да еще и прежде, при самом начале законодательства, трубы, молнии, грозы, мрак, вся дымящаяся гора, страшные угрозы, что если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями, а также другие подобные грозные явления удерживали других внизу горы, и для них можно было, по надлежащем очищении, только слышать голос Божий. А Моисей и на гору восходит, и вступает внутрь облака, и получает Закон и скрижали: для большинства – скрижали буквы, а для тех, которые выше народа, – скрижали духа. //**Слово в оправдание.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним** См. Толкование на [[old:ish:24:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Исх. 24:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **Моисей один пусть приблизится к Господу, а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним** Повеление ст. 2 касается дальнейшего восхождения Моисея. Вместе с Аароном, Надавом, Авиудом и 70 старейшинами он поклонился Господу «//издали//» (ст. 1-11), не приближался к Нему. После этого он должен взойти на гору один и приблизиться к Всевышнему (ст. 12, 16, 18). Причина, удалявшая членов ветхозаветного царства от непосредственного общения с Богом, т. е. греховность, не уничтожена и доселе: для получения скрижалей, законов и заповедей восходит на гору один лишь Моисей. [<10>]