[<10>] ====== Толкования на Исх. 25:18 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки** Поэтому и два херувима, которые покрывают крышку, смотрят друг на друга, повернув лица к крышке. Ибо херувимы означают полноту познания. И что означают два херувима, как не два Завета? И что означает крышка, как не воплощенного Господа? О Котором говорит Иоанн: //Он есть умилостивление за грехи наши// [[new:1in:02:02|(1 Ин 2:2)]]. //**Сорок гомилий на Евангелия.**// ===== Ориген ===== **и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки** Говорится также: //Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное огнем// [[old:ps:011:07|(Пс 11:7)]], и то же самое другими словами: //Отборное серебро - язык праведного// [[old:pr:10:20|(Притч 10:20)]]. О херувимах же говорится, что они золотые, поскольку означают полноту знания. Но и светильник в скинии завета приказано сделать золотым и цельным, что, как мне кажется, отражает вид естественного закона, в котором пребывает свет знания. Но к чему собирать множество свидетельств, когда желающим достаточно будет знать, что во многих местах Писания указывается, что золото относится к смыслу и разуму, а серебро – к слову и речи. //**Гомилии на Песнь Песней.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 18-19 **и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее** Образ библейских херувимов скинии с точностью неизвестен. Их можно считать тождественными с херувимами видения пророка Иезекииля [[old:iez:10:21|(Иез 10:21)]]. Херувимы были //«чеканной работы»//, т. е. изображения их были выбиты из золота. Местом их помещения на крышке служили оба конца ее. [<10>]