[<10>] ====== Толкования на Исх. 25:21 ====== ===== Прп. Исаак Сирин ===== **И положи крышку на ковчег сверху** Также и крышка... была положена сверху на ковчег, от которого священник в откровении научался от Бога относительно того, что было необходимо, – раз в год, когда первосвященник входил во время торжественного богослужения, а все сыны Израилевы собирались и стояли в страхе и трепете во внешней части, молясь. Первосвященник входил во внутреннее святилище, и, пока он лежал, простершись ниц, были слышны слова Божии над крышкой, которая была над ковчегом, благодаря страшному и невыразимому откровению. Сколь страшна тайна, которая являлась в этом случае! То же относится и ко всем откровениям и видениям, которые бывали у святых, ибо все они случались во время молитвы. //**О духовном совершенстве 22.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 21-22 **И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым** Как место непосредственного присутствия и откровения Всевышнего, в силу чего Он называется //«седящим на херувимах, что поверх ковчега завета»// [[old:2ts:06:02|(2 Цар 6:2]]; [[old:is:37:16|Ис 37:16)]], и //«говорящим с крышки, которая над ковчегом свидетельства, из среды двух херувимов»// [[old:chis:07:89|(Чис 7:89)]], капорет был престолом Господа, внешним основанием для которого служил ковчег со скрижалями завета в знак того, что пребывание Всевышнего в скинии основывается на заключенном завете. Откровение будет состоять в сообщении Моисею всех повелений, которые народу нужно будет исполнять. [<10>]