[<10>] ====== Толкования на Исх. 25:29 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **сделай также для него блюдо, кадильницы, чаши и кружки, чтобы возливать ими: из золота чистого сделай их** Мы знаем, что для скинии Божией не только чаши, но по велению Господню также и кружки были сделаны. Ибо чаши обозначают изобилующее учение, а кружки – малое и ограниченное знание. Один, полный учения истины, напояет души слушающих: это, конечно, тот, о ком сказано, что он принес чашу. А другой то, что он чувствует, исполнить не в силах, но поскольку, как бы то ни было, он это малое возвещает, – конечно же, он дает пить из кружки. Стало быть, вы, поставленные в скинии Божией, то есть в Святой Церкви, если не можете подносить чаши познания учения, то, насколько способны по щедрости Божией, давайте ближним вашим кружки благого слова. И на какое расстояние вы считаете себя в силах продвинуться, берите с собой других, стремитесь иметь спутников на пути Божием. //**Сорок гомилий на Евангелия.**// ===== Лопухин А.П. ===== **сделай также для него блюдо, кадильницы, чаши и кружки, чтобы возливать ими: из золота чистого сделай их** К принадлежностям стола относятся «кеарот» — блюда (LXX: τρυβλία), по объяснению талмудического предания — те формы, в которых приготовлялись и приносились в святилище хлебы; «капот» (LXX: θυίσκας), по тому же преданию – фимиамники, или чаши, в которые полагался фимиам (ср. [[old:lev:24:07|Лев 24:7]]; [[old:chis:07:14|Чис 7:14)]], и, наконец, «кесот» и «менакийот» — сосуды для вина, как видно из прибавленного к ним выражения: «которыми возливали». «Кесот», греч. «σπονδεῖα», это большие винные кружки: «менакийот» — меньшие. [<10>]