[<10>] ====== Толкования на Исх. 29:1 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 1-3 **Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока, и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их, и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов** Ст. 13 **возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике** **И да возмеши тельца единаго от говяд,** **и хлеб** пресный и пресные лепешки, смешанные с елеем, и пресные блины, помазанные елеем, **и да вложиши я в кош. И да возмеши весь тук, иже на утробе, и препонку печени, и обе почки.** Принесение в жертву тельца, овна и агнца показывает три степени в усовершении святых и в уготовании совести. Первая степень принадлежит достигшим высоты; вторая средняя степень принадлежит тем, которые ниже первых, третья же низшая степень принадлежит новоначальным. Телесною величиною жертвенных животных изображается степень духовной крепости; телец, как животное всех большее, изображает наибольшую крепость; агнец же, как животное наименьшее, – меньшую крепость. Пресные лепешки означают чистую и нековарную жизнь; блины, помазаннные елеем и испеченные на сковороде, знаменуют веселье и сладость жизни святых. Хлеб пресный изображает жизнь непорочную. Почки суть образ различения помыслов, потому что почки в теле служат к отделению соков. Тук на почках означает душевные действия и движения помыслов. О туке печени говорят, что в печени начало похотливости; а потому надлежит приносить Богу тук на печени и на утробе, как самый источник всякого похотения. ===== Беда Достопочтенный ===== Ст. 1-3 **Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока** Следует за этим способ освящения, по которому и они сами, и скиния со всякой ее утварью должны быть посвящены. Очевидно, что принесение Господу тельца и двух овнов, также и хлебов пшеничных, не просто пресных, но и маслом окропленных или намазанных, также и с добавлением елея помазания, бесспорно, все показывает либо обещание добрых дел и чистоту веры, либо благодать Божественного явления, которая одна может достойно освятить священников. Кто же не знает, что жертвоприношение и кровь этих животных означает смерть и окропление кровью Господа нашего, благодаря которой мы искуплены от грехов и укреплены в добрых делах? //**О скинии.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 1-3 **Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока, и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их, и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов** Приготовительные к посвящению действия. Приведение к скинии жертвенных животных: тельца, приносимого в жертву за грех (ст. 14), овна – в жертву всесожжения (ст. 18) и второго овна, предназначенного в жертву посвящения [[old:lev:08:22|(Лев. 8:22)]]. Вместе с кровавыми жертвами должна быть принесена и бескровная в главнейших видах [[old:lev:02:16|(Лев. 2:16)]], сообразно с чем и заготовляется для нее соответствующий материал. **//Толковая Библия.//** [<10>]