[<10>] ====== Толкования на Исх. 29:20 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 20, 39-40 **Кровию агнца окропи край уха деснаго у Аарона и сынов его,** и персты десной их руки и десной ноги. Кровь агнца, которою окропляются уши, означает святость совершенных; окроплением рук означается чин праведников, а окроплением ног - чин кающихся. Иные под образом ушей разумеют существа небесные, под образом рук - существа земные, а под образом ног - смертные тела. И еще говорят, что уши означают послушание и повиновение, руки - совершение добрых дел, ноги – стремление к добру. Приметь, что алтарей три, один тот, который теперь у нас, второй – небесный, который ожидает нас, и третий - престол суда, для наказания грешных. Десятая часть пшеничной муки, смешанной с елеем, означает плоть Еммануилову, в котором нет духовных отребий, потому что она непричастна греху. **Да сотвориши агнца единаго рано и втораго агнца да сотвориши в вечер.** Тот и другой агнец изображает Спасителя нашего. В агнце, заколаемом поутру, изображается заклание Христа за святых, а в агнце, заколаемом ввечеру – заклание за грешников. **И возлияние четвертую часть Ина единому овну.** Здесь разумеются четыре стихии в плоти Еммануиловой, из которой источено святое возлияние, освящающее окропляемых. ===== Лопухин А.П. ===== **и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон** См. Толкование на [[old:ish:29:19#lopuxin_ap|Исх. 29:19]] [<10>]