[<10>] ====== Толкования на Исх. 29:27 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **и освяти грудь приношения, которая потрясаема была и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его** Для еды ему также отделяется грудь вместе с плечом, чтобы то, что полагается ему брать от жертвы, то же самое он научился приносить в жертву Создателю от себя. И пусть он не только помышляет в груди то, что право, но также и побуждает тех, кто на него смотрит, к делам возвышенным, действуя словно бы мощным плечом деяния. Пусть не стремится ни к какому преуспеянию в этой жизни, не боится никаких трудностей. Пусть презирает мирские утехи, чувствуя внутренний страх, а прочие страхи не ставит ни во что, помышляя об утехе внутренней сладости. //**Пастырское правило 2.3.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 27-28 **и освяти грудь приношения, которая потрясаема была и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его, - и будет это Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых, ибо это - возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах, возношение их Господу** Самым действием воздвижения и возношения грудь и бедро освящаются и изымаются из общего употребления, из употребления не посвященными людьми. Они возносятся Господу: //«это — возношение»//. Поднесенное же Господу не может возвратиться в пользу принесших мирян; сам Бог отдает поднесенное Ему Своим освященным служителям. Поэтому то, что поступило теперь в пользу Моисея, впоследствии, на будущее время должно отдаваться первосвященнику — Аарону и сыновьям его — священникам. См. также Толкование на [[old:ish:29:10|Исх. 29:10]] [<10>]