[<10>] ====== Толкования на Исх. 31:15 ====== =====Свт. Амвросий Медиоланский===== **шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти** Также им приказано в один день недели, субботу, праздновать праздник, чтобы не обременял их никакой груз; дабы они были свободны от мирских занятий с тем, чтобы не влечь им с собой в ту вечную субботу будущих веков никакого груза тяжких грехов! Но так как Бог знал, что народ уклончив, более немощным Он предписал соблюдение части одного дня, а для более крепких – всей полноты. Синагога соблюдает день, Церковь – бессмертие. Итак, в Законе – часть, в Евангелии – полнота. //**Послания.**// =====Беда Достопочтенный===== **шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти** В плотском смысле в субботу согласно букве Закона народ устранялся от всякого низкого труда: в седьмой день предписано быть свободным. В духовном же смысле **суббота** находится в свете духовной благодати, которая воспринимается седмиричным образом, так чтобы мы пребывали праздными от порочной суеты не один, а всякий день. Итак, если, согласно слову Господню, всякий, делающий грех, есть раб греха [[new:in:08:34|(Ин. 8:34)]], то становится ясно, что под низким трудом понимаются именно грехи, от которых нам, как в седьмой день, предписано вступить в принятие духовной благодати, не только воздерживаясь от злых поступков, но совершая добрые. **//Гомилии на Евангелия.//** ===== Лопухин А.П. ===== **шесть дней пусть делают дела, а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти** См. Толкование на [[old:ish:31:12#lopuxin_ap|Исх. 31:12]] [<10>]