[<10>] ====== Толкования на Исх. 31:18 ====== ===== Свт. Григорий Нисский ===== **И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим** Когда же Моисей, объятый этим невидимым мраком, по неизреченному Божию наставлению изучил такие вещи с приращением таинственных познаний, стал выше себя самого, тогда опять, исшедши из мрака, сходит к соплеменникам сообщить им о чудесах, открытых ему при Богоявлении, предложить законы, соорудить народу храм и установить священство по образу, показанному ему на горе. Нес он в руке и священные скрижали, которые были Божиим обретением и даром, ни в каком предварительном содействии не имея нужды к своему происхождению - напротив того, каждая из скрижалей: и вещество ее, и начертание на ней - равно были делом Божиим. //**О жизни Моисея законодателя.**// ===== Блж. Августин===== **И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим** После того как они отпраздновали Пасху, убив агнца, отсчитываются те самые пятьдесят дней до того дня, когда на горе Синай слуге Божию Моисею был дан Закон, написанный перстом Божиим, а в Евангелии открыто говорится, что перст Божий обозначает Духа Святого. Ведь когда один евангелист сказал: //Я **перстом Божиим** изгоняю бесов// [[new:lk:11:20|(Лк 11:20)]], другой то же самое сказал так: //Я Духом Божиим изгоняю бесов// [[new:mf:12:28|(Мф 12:28)]]. Кто же эту радость божественных таинств, сверкающих светом чистого учения, не предпочтет всем силам этого мира, даже если они напоены счастьем и миром? //**Послания.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим** Изреченные в слух всего народа [[old:ish:20:17|(20:17)]], десять заповедей самим Богом даны в письменах на двух каменных досках, исписанных с лицевой и задней стороны [[old:ish:32:15|(32:15).]] Судя по тому, что Моисей нес скрижали в одной руке [[old:ish:32:15|(32:15)]] и вложил их в небольшой по размерам ковчег, можно думать, что они не отличались особенной величиной. [<10>]