[<10>] ====== Толкования на Исх. 40:16 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== XII. Паримия на праздник Введения (Исх 40:1–5, 9–10, 16, 34–35). В этой паримии повествуется о поставлении и освящении скинии свидения. **И сотвори Моисей вся, елика заповеда ему Господь Бог, Святый Исраилев** Вместе с заповедию поставить, помазать и освятить скинию, **Господь заповедал Моисею** совершить посвящение Аарона и его сыновей. **И Моисей сотворил вся, елика заповеда ему Господь**, т.е. исполнил ту и другую заповедь, но неодновременно. Сперва освящена скиния, потом даны **Моисею** наставления, относящиеся до священнослужения, – и уже после этого приступлено к посвящению священнослужителей. //**Толкование на паремии из книги Исход**.// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 16-20 **И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал. В первый месяц второго года, в первый день месяца поставлена скиния. И поставил Моисей скинию, положил подножия ее, поставил брусья ее, положил шесты и поставил столбы ее, распростер покров над скиниею, и положил покрышку поверх сего покрова, как повелел Господь Моисею. И взял и положил откровение в ковчег, и вложил шесты в кольца ковчега, и положил крышку на ковчег сверху** В ковчег было положено откровение, т. е. скрижали, и кроме них, в нем ничего не было. Расцветший жезл Ааронов был положен пред ковчегом откровения [[old:chis:17:10|(Чис 17:10)]]; сосуд с манной был поставлен пред ковчегом [[old:ish:16:34|(Исх 16:34)]] и книга закона была положена //«одесную ковчега//» [[old:vtor:31:26|(Втор 31:26)]]. Сообразно с этим и автор 3 кн. Царств замечает: //«в ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей»// ([[old:3ts:08:09|8:9]], ср. [[old:2par:05:10|2 Пар 5:10)]]. Известное свидетельство Ап. Павла [[new:evr:09:03|(Евр 9:3–4)]] основывается, может быть, на еврейском предании. [<10>]