[<10>] ====== Толкования на Лев. 5:7 ====== ===== Свт. Григорий Палама ===== **Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение** См. Толкование на [[new:lk:02:24#svt_grigorij_palama|Лк. 2:24]] ===== Свт. Климент Александрийский ===== **Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение** Через Моисея Он повелевает приносить в жертву ради прощения грехов **двух молодых голубей** или **горлиц**, говоря, что Богу приятны невинность этих нежных творений, бесхитростность, способность прощать, свойственная этим молодым животным, указывая также, что подобное очищается подобным. Однако боязливость горлиц изображает также и осмотрительность ко греху. //**Педагог.**// ===== Ориген ===== **Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение** Не без причины как жертва принимается пара горлиц и два птенца голубиных. Ведь они означают одно и то же, и нигде не говорится только «пара голубей», но: «пара горлиц и два птенца голубиных». Голубь - это Святой Дух. Но когда речь идет о великих и сокровенных священнодействиях, которые немногие могут воспринимать, Святой Дух обозначается наименованием горлицы, то есть той птицы, которая всегда живет на гребнях гор и на вершинах деревьев. А в долинах и там, куда имеют доступ люди, говорится о голубе. //**Гомилии на Песнь Песней.**// ===== Беда Достопочтенный ===== **Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение** См. Толкование на [[old:lev:01:14#beda_dostopochtennyj|Лев. 1:14]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 7-11 **Если же он не в состоянии принести овцы, то в повинность за грех свой пусть принесет Господу двух горлиц или двух молодых голубей, одного в жертву за грех, а другого во всесожжение; пусть принесет их к священнику, и священник представит прежде ту из сих птиц, которая за грех, и надломит голову ее от шеи ее, но не отделит; и покропит кровью сей жертвы за грех на стену жертвенника, а остальную кровь выцедит к подножию жертвенника: это жертва за грех; а другую употребит во всесожжение по установлению; и так очистит его священник от греха его, которым он согрешил, и прощено будет ему. Если же он не в состоянии принести двух горлиц или двух молодых голубей, пусть принесет за то, что согрешил, десятую часть ефы пшеничной муки в жертву за грех; пусть не льет на нее елея, и ливана пусть не кладет на нее, ибо это жертва за грех** Законы об очищении грехов жертвами относятся ко всей массе народа израильского — как к богатым, так и к бедным. Для последних законодатель назначает менее ценные в житейском быту материалы: из птиц или даже просто из одной муки, причем в жертве греха, выражавшей состояние удаления от Бога, не могли употребляться ни елей — этот символ благодати Св. Духа и состояния благодатного мира, ни ливан, означавший возносящуюся к Богу молитву (ср. [[old:chis:05:15|Чис V:15]]): только примиренный с Богом имел право приносить эти дары. Примирение или умилостивление Бога совершалось через жертву греха, после нее приноситель возносил всесожжение, жертву мирную и бескровную, при которых оба упомянутые добавочные вещества. [<10>]