[<10>] ====== Толкования на Лев. 8:3 ====== ===== Свт. Кирилл Иерусалимский ===== **и собери все общество ко входу скинии собрания** «Церковью» она называется соответственно самой вещи, так как всех созывает и собирает вместе, как в Книге Левит Господь говорит: //и собери все общество ко входу скинии собрания//. Замечательно, что слово //собери// в первый раз в Писании употреблено тогда, когда Бог поставил Аарона первосвященником. И в Книге Второзаконие Бог говорит Моисею: //собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня// [[old:vtor:04:10|(Втор 4:10)]]. Церковь упоминается снова, когда говорится о скрижалях: //а на них все слова, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания// [[old:vtor:09:10|(Втор 9:10]]). Моисей мог бы сказать яснее примерно так: «В тот день, в который, созванные Богом, вы собрались». И псалмопевец говорит: //Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя// [[old:ps:034:18|(Пс 34:18)]]. //**Огласительные слова для просвещаемых.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 3-4 **и собери все общество ко входу скинии собрания. Моисей сделал так, как повелел ему Господь, и собралось общество ко входу скинии собрания** При поставлении священнослужителей — этих посредников между обществом народа Израильского и Иеговою, естественно, требовалось присутствие при скинии всего общества, которое отселе выделяло из себя сословие для специального служения Иегове. Но термин «//общество//» (esp. edah, qahal) может означать и не собрание всего народа, а лишь его старейших и почетнейших представителей[[old:chis:16:02| (Чис XVI:2,]] см. [[old:lev:09:01|Лев IX:1]]), которые, по Пятикнижию, не раз призывались вместо всего народа быть свидетелями знаменательных событий [[old:ish:17:06|(Исх XVII:6;]] [[old:ish:24:01|XXIV:1–9)]]. Впрочем, обряд посвящения длился 7 дней (ст. 33); потому и большая часть народа могла видеть знаменательный и глубоко важный обряд поставления священнослужителей. [<10>]