[<10>] ====== Толкования на Лев. 12:3 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== ** в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его** См. Толкование на [[old:lev:12:02#prp_efrem_sirin|Лев. 12:2]] ===== Блаж. Августин ===== ** в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его** Не напрасно было заповедано обрезывать младенца на восьмой день, если только камнем, которым совершается наше обрезание, был Христос. Ведь людей обрезывали каменными ножами, //а камнем был Христос// [[new:1kor:10:04|(1 Кор 10:4)]]. Почему же на восьмой день? Потому что в седмице первый день недели тот же самый, что и восьмой: после окончания семи дней возвращаются к первому. Седьмой день закончен - Господь погребен; возвращаются к первому - Господь воскрес. Воскресение Господа пообещало нам вечный день и освятило для нас день Господень. Называясь Господним днем, он имеет непосредственное отношение к Господу, ибо в этот день Господь воскрес. Камень возвращен, пусть будут обрезаны те, кто хочет сказать: //обрезание - это мы// [[new:fil:03:03|(Фил 3:3)]]. //**Проповеди.**// ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== VI. Паримия на праздник Сретения (Исх. 12:51, 13:2–3, 10–12, 14–16; Лев. 12:1–4, 6, 8; Чис. 8:15–17). В сей паримии излагается заповедь Божия об освящении первородных, с присовокуплением из книг Левит и Числ заповедей Божиих об очищении родильницы и замене первородных левитами. **в день осмый да обрежет плоть крайнюю его** См. Толкование на [[old:lev:12:01#ep_vissarion_nechaev|Лев. 12:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его** Кратко, но категорически повторяется закон о совершении обрезания, установленного в патриархальный период [[old:gen:17:start|(Быт XVII]]; см. [[new:in:07:22|Ин VII:22)]], но принятого в законодательство Синайское. [<10>]