[<10>] ====== Толкования на Лев. 12:4 ====== ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее** См. Толкование на [[old:lev:12:02#prp_efrem_sirin|Лев. 12:2]] ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== VI. Паримия на праздник Сретения (Исх. 12:51, 13:2–3, 10–12, 14–16; Лев. 12:1–4, 6, 8; Чис. 8:15–17). В сей паримии излагается заповедь Божия об освящении первородных, с присовокуплением из книг Левит и Числ заповедей Божиих об очищении родильницы и замене первородных левитами. **И тридесять и три дня не внидет во святилище Божие ко священнику, дóндеже исполнятся дние очищения** По рождении младенца мужеского пола состояние нечистоты матери его продолжалось, по закону, 40 дней. В первые семь дней родильница передавала свою нечистоту всему, к чему ни прикасалась. В остальные **тридцать три дня** от прикосновения к ней уже ничто не осквернялось, но она не могла ни приходить во двор святилища, ни вкушать пасхальной жертвы и жертвы мира, ни, если была женою священника, от других жертв, части которых предоставляемы были священникам. По рождении дочери состояние очищения продолжалось 80 дней [[old:lev:12:05|(5)]]. **//Толкование на паремии из книги Исход.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 4-5 **и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих** За первым (7 дней или 14) периодом очищений наступал второй — менее строгой нечистоты, состоявшей лишь во временном отлучении от святилища и всего священного: 33 дня при младенце мужского пола, 66 — женского пола. Увеличение срока очищений для младенца женского пола объясняется воззрением древних, что больший труд подъемлют жены, рождающие детей женского пола» (блаж. Феодорит, вопр. 14 на Лев.), и потому организм родильницы труднее восстановляется, чем при рождении мальчика (наблюдение это, может быть справедливое в странах восточных и жарких, в Европе не подтверждается); частью же в означенном различии могло сказаться влияние библейского воззрения на женщину, как на источник греха в мире [[old:gen:03:start|(Быт III)]]. [<10>]