[<10>] ====== Толкования на Лев. 12:6 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== VI. Паримия на праздник Сретения (Исх. 12:51, 13:2–3, 10–12, 14–16; Лев. 12:1–4, 6, 8; Чис. 8:15–17). В сей паримии излагается заповедь Божия об освящении первородных, с присовокуплением из книг Левит и Числ заповедей Божиих об очищении родильницы и замене первородных левитами. **И по сих принесении Господу ягня единолетно, непорочно, во всесожжение, и птенца голубина, или горличищна, при дверех скинии свидения, ко святителю** (священнику) **По сих**, т.е. по окончании законных дней очищения, сорока дней после рождения мальчика и восьмидесяти по рождении младенца женского пола, родильница должна явиться к **скинии свидения** и чрез священника принести в жертву всесожжения **агнца** в знак благодарности Господу за избавление ея от мук рождения и от смертной опасности, угрожавшей ей при родах, и в знак всецелой преданности Господу, – и еще в жертву за грех молодого **голубя или горлицу**. Этою жертвою выражалось в родильнице чувство ее виновности пред Господом и нужды в милосердии Его. Виновность разумеется здесь отчасти личная, т.е. грех, допущенный родильницею невольно при муках рождения, – например, ропот на Бога, нетерпеливость, – но главным образом разумеется прирожденная, та самая, которую исповедует Давид: //«В беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя»//, и которая свойственна как матери, так и младенцу. – После этих жертв священник объявлял родильницу чистою. **//Толкование на паремии из книги Исход.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 6-8 **По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского пола. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста** Законное очищение состоит: 1) в жертве греха, для богатых и бедных состоявшей из птицы — молодого голубя или голубицы: этим равенством показывалась безусловно равная ответственность или повинность всех за грех первородный, в назначением самой малоценной жертвы указывалось отсутствие активного или сознательного элемента в очищаемом грехе; 2) в жертве всесожжения, которая, будучи жертвою торжественною, состояла из агнца, для бедных заменяющегося вторым голубем (Пресв. Дева принесла в храм именно 2-х голубей, [[new:lk:02:22|Лк II:22–24]]), и вероятно, 3) в жертве мирной. [<10>]