[<10>] ====== Толкования на Лев. 21:18 ====== ===== Свт. Григорий Богослов ===== **никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый** Я знаю, что телесные изъяны и священников, и жертвенных животных подвергались строгому исследованию, и даже было узаконено, чтобы совершенные приносили совершенное, что, как я думаю, символизировало душевную непорочность. //**Слово в оправдание.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 18-20 **Человек хром, или слеп.** Под образом слепого представлен здесь человек, у которого душевные очи ослеплены вожделением временного. **Или корносый.** Сим изображается человек, у которого душевное обоняние отверсто для зловония гнусных страстей, и заключено для благоуханий памятования о Господе. **Или ухорезан.** В сем, как бы перстом, указуется человек, в слухе которого не остается памятования о заповедях Божиих, и который легко забывает слышанное им, по привязанности своей к сообществу людей злых. **Или сгорблен.** Это образ человека, который уклоняется от попечения о небесном, и обращается к делам мертвым сынов земли. **Или бельмоочен.** Ему подобен человек, который после того, как откровением таин отверсты ему были внутренние очи, тиною мирских попечений повредил и утратил ясность своего зрения. **Или горбат.** В сем образе закон отлучает от духовного священства всех тех, которые обременены попечением о делах мертвых. **Или единоятрный.** Под сим образом воспрещается возводить на духовную степень человека, который почитается наученным, но в делах своих не показывает того, чему учит других. **Или прокаженный, или изливающий семя.** Под сим образом отлучаются от служения во святилище и изгоняются те, в которых сохраняются памятование и зависть ветхого человека. **Ему же есть сокрушение ноги.** Сокрушил ногу, кто из мысли своей изгнал памятование о небесном. **Ему же есть сокрушение руки.** Сокрушил руку, кто изгнал из помышления своего попечение о добром и о небесном, и заключил уста свои для славословия. **Или малорослый.** Сим явно указуется на человека, который не хочет возвыситься душою, потому что любит пресмыкаться во прахе, и которому противно ходить в прямом положении, чтобы освободиться от рабства чреву. **Или у кого нет волос в бровях.** Это образ человека, который утратил целомудрие; грешит и нечествует без стыда и не краснея. **Или кто не видит с отверстыми глазами.** Это человек, у которого греховная мгла помрачила ясность духовного зрения. Таковых закон удаляет от приношения жертв в святилище, но дозволяет им вкушать от святого; потому что священник преподает им таинства, не для услаждения их, как совершенным, но для очищения их грехов, как грешным. //**Толкование на Книгу Левит.**// ===== Ориген ===== **никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый** Из священников те, кто был непорочен, приносили непорочные жертвы Богу, а имевшие порок, кого Моисей описал в Книге Левит, были удалены от жертвенника. Кто же этот непорочный священник, непорочную жертву приносящий или соглашение соблюдающий и всякое число исполняющий, которого требует слово свидетельства? — Это тот, о ком мы уже сказали выше. //**Увещание к мученичеству.**// ===== Лопухин А.П. ===== **никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый** См. Толкование на [[old:lev:21:17#lopuxin_ap|Лев. 21:17]] [<10>]