[<10>] ====== Толкования на Мих. 3:12 ====== ===== Свт. Григорий Богослов ===== **Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом** См. Толкование на [[old:mih:03:11#svt_grigorij_bogoslov|Мих. 3:11]] ===== Свт. Кирилл Иерусалимский ===== **Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом** См. Толкование на [[old:mih:03:11#svt_kirill_ierusalimskij|Мих. 3:11]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом** См. Толкование на [[old:mih:03:11#prp_efrem_sirin|Мих. 3:11]] ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом** См. Толкование на [[old:mih:03:11#blzh_ieronim_stridonskij|Мих. 3:11]] //**Комментарии на малых пророков.**// ----- См. также Толкование на [[old:mih:03:09#blzh_ieronim_stridonskij|Мих. 3:9]] //**Книга толкований на пророка Михея.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом** За грехи правителей пророк возвещает совершенное разрушение Иерусалима. //Сион// - название крепости Иевусеев, находившейся на южной части восточного холма Иерусалима, а потом название всего холма восточного и даже всего Иерусалима. - //Гора Дома сего// - гора храма, т. е. тот же Сион или та часть Сиона, где находился храм. LXX передают ст. 12-й согласно с мазоретами, за исключением того, что слово ??? ("груда развалин") переведено ими, как и в I:6, сл. opwrofulwkion, слав. //"овощное хранилище"//, а сл. bamoth ("холмом") сущ. alsoV, луг (слав. //"и гора дому, якоже луг дубравный"//). Пророчество Михея о разрушении Иерусалима приводится ещё в кн. Иеремии [[old:ier:26:18|(XXVI:18)]]. Из кн. Иеремии мы узнаем, что рассматриваемое пророчество было произнесено при Езекии, произвело впечатление на царя и на народ и побудило их обратиться к Господу. Вследствие этого обращения Господь "отменил бедствие". Таким образом, угрозы пророка, хотя были выражены в положительной форме, имели характер условный. Кроме сказанного, в кн. Иеремии сообщается, что факт пророчествования Михея о разрушении Иерусалима, послужил для спасения прор. Иеремии от смерти, к которой хотели присудить его за то, что он пророчествовал против города [[old:ier:26:11|(Иер XXVI:11-19)]]. [<10>]