[<10>] ====== Толкования на Нав. 20:6 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **пусть он живет в этом городе, доколе не предстанет пред общество на суд, доколе не умрет великий священник, который будет в те дни. А потом пусть возвратится убийца и пойдет в город свой и в дом свой, в город, из которого он убежал** См. Толкование на [[old:nav:20:01#svt_amvrosij_mediolanskij| Нав. 20:1]] ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **пусть он живет в этом городе, доколе не предстанет пред общество на суд, доколе не умрет великий священник, который будет в те дни. А потом пусть возвратится убийца и пойдет в город свой и в дом свой, в город, из которого он убежал** См. Толкование на [[old:nav:20:01#blazh_ieronim_stridonskij| Нав. 20:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **пусть он живет в этом городе, доколе не предстанет пред общество на суд, доколе не умрет великий священник, который будет в те дни. А потом пусть возвратится убийца и пойдет в город свой и в дом свой, в город, из которого он убежал** Время жительства ненамеренного убийцы в городе убежища определено двумя сроками, ввиду краткости изложения соединенными вместе: //доколе не предстанет пред обществом на суд, доколе не умрет великий священник.// Взаимное отношение этих сроков видно из[[old;vtor;19:11| Втор XIX:11–12]] и [[old;chis:35;24|Чис XXXV:24–25]], где говорится , что если убежавший в город убежища по суду старейшин города, в котором он жил прежде, окажется намеренным убийцей, то старейшины должны взять его из города убежища и передать его в руки мстителя за кровь; а если удалившийся в город убежища и по суду старейшин города, в котором он прежде жил, оказывался не намеренно убившим ближнего своего, то он должен быть возвращен в город убежища и в нем оставаться до смерти великого священника. Для времени жительства ненамеренного убийцы в городе убежища не назначено определенного срока; продолжительность его поставлена в зависимость от продолжительности жизни первосвященника, при котором произошло ненамеренное убийство; а так как жизнью и смертью людей владеет Бог, то, следовательно, определение этой продолжительности предоставлено было воле Господа. И в этом законе Моисея, как и в других, выразилась мысль о Боге как Верховном Судье. [<10>]