[<10>] ====== Толкования на Нав. 23:6 ====== ===== Сщмч. Климент Римский ===== **Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево** Итак, когда Моисей увидел, что народ преуспевает, он постепенно наставил их в понимании единоначалия и в вере в Единого Бога, о чем говорит следующим образом: //не вспоминай имени богов чужих// [[old:sud:23:07|(Суд 23:7)]], без сомнения, вспомнив, на какое наказание был осужден змей, который первым сказал про богов. Он осуждается есть прах, и достойными такой пищи признаются уста, которые первыми ввели в мир наименование богов. Поэтому, если и ты захочешь ввести многих богов, смотри, как бы тебе не разделить в конце подобную змею участь. //**Разыскания.**// ===== Тертуллиан ===== **Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять все написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево** Изучение литературы верующему позволительно более, чем обучение [литературе]; разное [дело] - изучать и преподавать. Если верующий обучает литературе, то он, без сомнения, рассыпанные по ней идольские суждения, пока научает - передаёт, пока передаёт - утверждает, пока приводит на память - свидетельствует о них. И самих богов он называет по имени, в то время как закон, как мы говорили, запрещает упоминать имена других богов и имя Бога упоминать всуе. Вот так в человеке с самого начала его обучения и закладывается вера в дьявола. Потому исследуй, не служит ли идолам тот, кто учит об идолах. Когда же верующий изучает всё это, то, если он уже способен понимать, что такое идолопоклонство, он и не принимает [учения], и не допускает его, и даже ещё сильнее, если пока ещё не способен понимать. Ну а когда он начинает понимать, то сначала приличествует понять, что изучал раньше - о Боге и вере. Тогда он отвергнет всё это и не примет его, и цел будет подобно тому, кто принимает яд от [человека], который не знает [о яде], но не пьёт его. //**Об идолопоклонстве.**// [<10>]