[<10>] ====== Толкования на Неем. 3:15 ====== ===== Беда Достопочтенный ===== **Ворота Источника чинил Шаллум, сын Колхозея, начальник округа Мицфы: он построил их, и покрыл их, и вставил двери их, замки их и засовы их, - он же чинил стену у водоема Селах против царского сада и до ступеней, спускающихся из города Давидова** Источник Силоам (что означает «посланный»), у которого слепому от рождения было возвращено зрение, обозначает Господа Спасителя, Который был послан Богом Отцом, дабы просветить нас. Источник этот уместно понимать как Того Самого Отца, от Которого Он был рождён, о чём хорошо говорит псалмопевец: //У Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет// [[old:ps:035:10|(Пс 35:10)]]. И тогда в Иерусалиме строятся ворота Источника, когда в Церкви поставляются учители, чтобы проповедовать народам веру в вечного Бога. Строятся и стены у ворот Источника, когда самые прочные и неопровержимые свидетельства Священного Писания, в которых описывается таинство воплощения Господа, укореняются в умах верующих. Более того, эти стены Божественных изречений достигают царского сада, когда мы, приняв таинства Господнего домостроительства, начинаем производить ростки добродетелей с помощью Того же Царя - нашего Господа Бога. **//Комментарии на книги Ездры и Неемии.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Ворота Источника чинил Шаллум, сын Колхозея, начальник округа Мицфы: он построил их, и покрыл их, и вставил двери их, замки их и засовы их, - он же чинил стену у водоема Селах против царского сада и до ступеней, спускающихся из города Давидова** Ворота Источника получили свое название, вероятно, от близости к Силоамскому источнику и потому их ищут на ю.-в. оконечности холма города. Работавший над этими воротами Шаллум чинил также, по ст. 15, //стену у водоема Селах против царского сада и до ступеней, спускающихся из города Давидова.// Водоем Селах обыкновенно отожествляют с Силоамским прудом (ср. [[old:is:08:06|Ис VIII, 6;]] [[new:in:09:07|Ин IX, 7]]), хотя это отожествление не бесспорно (Гутэ). О ступенях или о лестнице, которая спускалась из города Давидова, упоминается еще в [[old:neem:12:37|XII, 37]]. Шик и Гутэ следы их указывают на том месте, где доныне сохранилась тогдашняя поверхность скалы, недалеко от стены (Zeit. D. Pal. Ver. 1882, 315). [<10>]