[<10>] ====== Толкования на Неем. 3:28 ====== ===== Беда Достопочтенный ===== **Далее ворот Конских чинили священники, каждый против своего дома** Иеремия упоминает об этих воротах и указывает, что они [находились] в восточной части города, когда он образно пишет о Церкви: //Город устроен будет во славу Господа от башни Анамеила до ворот угольных// [[old:ier:31:38|(Иер 31:38)]], и немного далее: //До потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку// [[old:ier:31:40|(Иер 31:40)]]. И вот кони, когда их используют на доброе дело, подобно ослам, верблюдам и мулам, иногда обозначают народы язычников, обратившиеся к Господу, а иногда они относятся к заботам о делах земных, которые покоряют душу и правят ей. Священники же тогда строили стену града Божьего до Конских ворот, когда после призыва народа иудеев святые учители, неся слово, повели народы язычников в святую Церковь. Сходным образом они строят до конских ворот, когда дают необходимые примеры образа жизни тем, кто входят в двери святой Церкви, чтобы обуздать похотливые порывы плоти или души; или, возможно, когда управляют своими помыслами в отношении необходимого беспокойства о пище и одежде для себя и для семьи таким образом, чтобы они ни в коем разе не ограничивали ту свободу разума, которой они устремлены к постоянному поиску горнего. **//Комментарии на книги Ездры и Неемии.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Далее ворот Конских чинили священники, каждый против своего дома** //Далее// (точнее: //выше//) //ворот Конских чинили священники.// Название ворот Конскими некоторые объясняют тем, что они находились недалеко от стоянки посвященных солнцу коней [[old:4ts:23:04|(4 Цар XXIII, 4)]]. По И. Флавию, ворота назывались Конскими потому, что через них шел кратчайший путь в царские конюшни (Древн. IX, 7, 3). По [[old:ier:31:40|Иер XXXI, 40;]] [[old:4ts:11:16|4 Цар XI, 16;]] [[old:2par:23:15|2 Пар XXIII, 15,]] ворота имели отношение к царскому дворцу и, следовательно, их нужно искать на ю.-востоке храмовой площади, откуда они вели в Кедронскую долину. [<10>]