[<10>] ====== Толкования на Неем. 6:2 ====== ===== Беда Достопочтенный ===== **тогда прислал Санаваллат и Гешем ко мне сказать: приди, и сойдемся в одном из сел на равнине Оно. Они замышляли сделать мне зло** Враги святого города убеждают Неемию сойти в долину и заключить мирный договор, забив вместе тельцов во свидетельство заключённого договора; однако он упорствует, оставаясь в горах, дабы не пренебрегать имеющими религиозный смысл трудами. Так и еретики и неверные желают иметь мирный союз с истинными правоверными, но на том условии, что не соглашаются взойти в крепость церковной веры и дел её, а, напротив, толкают тех, кого видят находящимися на вершине добродетельности, в самые низины порочных дел и догматов. И хорошо, что они хотят заключить договор с Неемией в долине, потому что, вне сомнения, они желают, чтобы все, кого они способны соблазнить, расслабились до той самой свободы широты жизни, которой следуют сами. И хорошо, что они хотят войти в союз с ним, совместно забив тельцов, потому что лжебратья жаждут приносить жертвы молитвы и поступков Богу вместе с истинными правоверными, дабы через близость к ним, когда их сочтут за истинных верующих, они смогли совратить тех самых правоверных. Но Неемия, который представляет лицо верных учителей, никак не соглашается ни спуститься вниз к нечестивцам, ни опорочиться их жертвоприношениями. Он преданно остаётся в добродетельных делах, предпринятых им. И чем суровее враги пытались устрашить его, тем более устрашающим для них становился он сам, творя доброе дело. **//Комментарии на книги Ездры и Неемии.//** ===== Лопухин А.П. ===== **тогда прислал Санаваллат и Гешем ко мне сказать: приди, и сойдемся в одном из сел на равнине Оно. Они замышляли сделать мне зло** Может быть, с целью разъяснения слухов Санаваллат и Гешем приглашают Неемию сойтись //в одном из сел// (bakephirim)// на равнине Оно.// Kephirim, стоящее с членом, принимается некоторыми экзегетами за собственное имя и отождествляется с упоминаемой в [[old:ezd:02:25|1 Ездр. II, 25]] //Кефира//, служившей пограничным пунктом тогдашней иудейской области. Развалины Кефиры Робинзон (N. bibl. Forsch. 190) указывает в расстоянии 3-х часов пути от Гаваона. По [[old:1par:08:12|1 Пар. VIII,12;]] [[old:neem:11:35|Неем XI,35]] равнина Оно лежала вблизи Лидды и потому может быть отождествляема с нынешней //Кефр-Ана// (или К-Анди), находящейся на расстоянии двух часов пути от Лидды и в 40 вер. к сев.-зап. от Иерусалима. [<10>]