[<10>] ====== Толкования на Неем. 12:10 ====== ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 10-11 **Иисус родил Иоакима, Иоаким родил Елиашива, Елиашив родил Иоиаду, Иоиада родил Ионафана, Ионафан родил Иаддуя** Список первосвященников. Список является продолжением [[old:1par:06:01|1 Пар VI:1-14]], где исчисляются первосвященники до Иоседека, отца Иисуса. Называемый в ст. 10 Елиашив был первосвященником во время Неемии (ср. [[old:neem:03:01|III, 1;]] [[old:neem:13:04|XIII, 4]], [[old:neem:13:07|7]], [[old:neem:13:28|28]]). О первосв. Иоиаде, называемом у И. Флавия Иудой (Древн. XI, 2,1), в [[old:neem:13:28|Неем XIII, 28]] сообщается, что сын его вступил в родственные отношения с Санаваллатом и за это был изгнан из Иерусалима. Вместо имени сына Иоиады Ионафана, ввиду [[old:neem:12:22|ст. 22]] и [[old:neem:12:23|23]], лучше читать имя Иоханана или Иоанна (Древн. XI, 7,1). И. Флавий рассказывает, что этот Иоханан умертвил своего брата Иисуса, и это послужило поводом к осаде Иерусалима Вагозом, полководцем Артаксеркса II-го. Последний названный в ст. 11 первосвященник - Иаддуй. И. Флавий представляет его современником Александра Македонского (336-323). На этом основании некоторые исследователи отрицают даже принадлежность Неемии XII-й гл., а вместе с тем и всей книги. Но от времени Неемии до Александра Макед. (433-330) прошло не много более 100 л. Нет ничего невероятного в том, что Неемия видел Иаддуя в раннем детстве - и называет его в родословной, как кандидата на первосвященство. Если же такое предположение отвергнуть, то можно допустить, что первосвященническая родословная в ст. 11 продолжена уже после Неемии и доведена до Иаддуя. [<10>]