[<10>] ====== Толкования на Неем. 13:1 ====== ===== Прп. Максим Исповедник ===== **Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие во веки** См. Толкование на [[old:vtor:23:03#prp_maksim_ispovednik|Втор. 23:3]] ===== Беда Достопочтенный ===== Ст. 1-3 **В тот день читано было из книги Моисеевой вслух народа и найдено написанное в ней: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие во веки, потому что они не встретили сынов Израиля с хлебом и водою и наняли против него Валаама, чтобы проклясть его, но Бог наш обратил проклятие в благословение. Услышав этот закон, они отделили все иноплеменное от Израиля** Аммонитяне и моавитяне произошли, как известно, в результате кровосмешения, прообразуя еретиков, которые своим ложным пониманием подрывают учение отцов Церкви, у которых и сами учились. Так и дочери Лота тайно в темноте и противозаконно воспользовались семенем своего отца. По этой причине отпрыск подобных (то есть приверженцев ересей) не может иметь части в Церкви Господа. Ведь те люди, которые избавляются от этих ересей, уже не будут потомками подобных матерей. Ибо они встретили бы сынов Израиля с хлебом и водою при выходе их из Египта, если бы сами, живя добропорядочно и храня правоверный мир, утешали бы словом Божьим тех, кто, будучи недавно спасёнными из рабства греха водой крещения словно волнами моря, страстно желают свободы небесной родины. //**Комментарии на книги Ездры и Неемии.**// ===== Лопухин А.П. ===== **В тот день читано было из книги Моисеевой вслух народа и найдено написанное в ней: Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Божие во веки** //Отделение от иноплеменников// Отделение от иноплеменников, которого стремился достигнуть Ездра [[old:ezd:09:10|(1 Езд IX, 10)]], оказалось только кратковременным. Браки с иноплеменницами опять сделались обычным явлением в иудейской общине (ст. 4.23 и д.), и Неемия должен был вести борьбу с ними. - //В тот день// - замечание, имеющее, как и в XII, 44, смысл неопределенности. Указывает оно, по-видимому, на время между первым и вторым прибытием Неемии (ср. ст. 4-6). Читано было из книги Моисеевой: из дальнейшего видно, что писатель имеет в виду место [[old:vtor:23:04|Втор XXIII, 4-6]], которое не приводит полностью. [<10>]