[<10>] ====== Толкования на Ос. 4:6 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Уподобишася людие Мои аки не имуще умения: яко ты умение отвергл еси, отвергу и Аз тебе, еже не жречествовати Мне, и забыл еси закон Бога своего, забуду и Аз чада твоя** См. Толкование на [[old:os:04:03#svt_kirill_aleksandrijskij|Ос. 4:3]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Яко ты ведение отвергл еси, отвергу и Аз тебе, не жречествовати.** Пророк разумеет сынов Ефремовых, которые изобрели и ввели у братий своих служение тельцам, и говорит, что Господь отвергнет их, **еже не жречествовати**. И это постигло Ефремлян и союзные с ними колена в скором времени, когда Господь преселил их из земли их, отнял у них чин священства, соделал для них невозможным всякое священно служение. Из слов Пророка можно также заключать, что говорит он и об Иудеях. Священство соделалось как бы их собственностью с того времени, как построен храм иерусалимский, и сыны Левиины, изгнанные Иеровоамом из владений его, к ним собрались и у них нашли себе убежище, там, по чину, отправляли свое служение, и за оное требовали у народа должных приношений. Посему вероятно, что слова: **отвергу и Аз тебе, еже не жречествовати** - относятся к Сомнану, первосвященнику дома Иудина. Сему нечестивцу, как написал Исаия, говорит Господь: лишу тебя чести твоей, и извергну //от степене твоего// [[old:is:22:19|(Ис.22:19)]]. ===== Прп. Никодим Святогорец ===== <...> Ты, будущий духовник, должен хорошо знать и таинство покаяния. Оно является ближайшим предметом, которым ты будешь заниматься. Также ты должен знать и части покаяния, которыми являются сокрушение, исповедь и удовлетворение. Но более уместным мы рассудили написать это в «Совете кающемуся», прочти там. Итак, если ты хорошо знаешь то, что мы сказали до сей поры, то можешь предпринимать духовное руководство, обладая и тем, что мы скажем тебе в следующей восьмой главе. Если же сознаешь себя недостаточным и неспособным к такому знанию, то, ради Господа, остерегайся становиться духовником. Во-первых, потому что, не имея необходимого для этого знания, ты, вместо того, чтобы стать врачом, станешь убийцей стольких и стольких душ. А ведь всего лишь одна душа дороже всего мира. Вместе с тем ты станешь убийцей и своей собственной души. Во-вторых, потому что Господь без такого знания не принимает тебя не только для того, чтобы ты стал духовником, но даже и священником. Ибо так Он говорит через Осию: **«Ты умение отвергл еси, отвергу и Аз тебе, еже не жречествовати Мне»**. И не поможет тебе то, что ты говоришь, что для этого был испытан архиереем. Ибо испытание архиерея предполагает, что ты сам обладаешь таким знанием, а не он тебе дает его. Он не даст тебе глаза для зрения, если ты слеп. //**Руководство к исповеди.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих** См. Толкования на [[old:os:04:04#blzh_ieronim_stridonskij|Ос. 4:4]] =====Лопухин А.П.===== **Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих** По [[old:os:04:06|ст. 6-му]] гибель постигнет народ за недостаток знания о Боге и за нежелание почерпнуть это знание из источника боговедения - закона, за отвержение закона. Вместо рус. //истреблен будет народ Мой// в слав. читается: //"уподобишася людие Мои"//. Последнее чтение возникло потому, что LXX ошибочно евр. гл. nidmu производили как в [[old:os:04:05|ст. 5]], от корня damah в значении //уподобляться.// [<10>]