[<10>] ====== Толкования на Притч. 3:12 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему** Так, и сами наказания Божии суть благодеяния, служат к исправлению, назиданию, наставлению, пресечению зла. Люди одно делают, как благодеяние, другое по ненависти и отвращению; а Бог все делает по любви. Например, как благодетель, Он поселил человека в раю; как благодетель, Он и изгнал его из рая; как благодетель, Он произвел потоп; как благодетель, Он ниспослал огонь на Содом; вообще, на что ни укажешь, все делает Он для добра. Как благодетель, Он угрожает и геенною. Как отцы бывают отцами не тогда только, когда ласкают детей своих, но и когда наказывают их, и наказывая бывают отцами не меньше, как и лаская, так точно и Бог. Вот почему Павел и сказал: //"есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?"// [[new:evr:12:07|(Евр. 12:7)]]. И Соломон: **"кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему"** [[old:pr:03:12|(Притч. 3:12)]]. //"И правда Его пребывает в век века"// [[old:ps:110:03|(Пс. 110:3)]]. **//Беседы на Псалмы.//** ===== Свт. Василий Великий ===== **ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему** См. Толкование на [[old:pr:03:11#svt_vasilij_velikij|Притч. 3:11]] ===== Сщмч. Киприан Карфагенский ===== **ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему** См. Толкование на [[old:pr:03:11#sschmch_kiprian_karfagenskij|Притч. 3:11]] ===== Сщмч. Климент Римский ===== **ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему** См. Толкование на [[old:pr:03:11#sschmch_kliment_rimskij|Притч. 3:11]] ===== Прп. Аммон ===== **ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему** Бог содействует вам вследствие правдивости сердца вашего, ибо если бы Он не любил вас, то не возложил бы на вас искушения. Ведь написано: **егоже бо любит Господь, наказует, биет же всякаго сына, егоже приемлет**. Поэтому только на верных возлагается [какой‑либо] вид искушений, а те, которые являются неиспытанными, суть незаконнорожденные [сыны Божии]; они носят [иноческое] одеяние, но от смысла его отказываются. Ибо Антоний говорил нам: «Ни один неиспытанный не сможет войти в Царство Божие». И апостол Петр говорит: //О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота// [[new:1pet:01:06|(1 Пет. 1, 6]]–7). О деревьях также рассказывают, что те из них, которых [постоянно] осаждают ветры, уходят глубже корнями в землю, [но продолжают] расти — так же стойко выдерживают напор [искушений] и праведники. В этом и в других подобных [вещах] внимайте учителям нашим, дабы добиться преуспеяния. //**Послания.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему** Впадешь в недуг, возлюбленный, помни, кто говорит: //«Сыне, не пренебрегай наказания Господня, ниже ослабевай от Него обличаем:// **егоже бо любит Господь, наказует, биет же всякаго сына, егоже приемлет»**. Кто заключен в темницу и думает воспротивиться царю, тот сделает ли себе какую пользу? А кто припадает к ногам и умоляет, тот скорее возбудит к себе сострадание. Брат однажды занемог и сказал себе: «Увы мне, грешнику! Состареюсь я в этой немощи». Он выздоровел, и снова постигла его другая немощь, которая была тяжелее прежней; и он опять сказал то же слово; между тем, не рассказывал о своих страданиях человеку, но стал просить милости у Господа, Который подает здравие в болезни и крепость в немощи. **//В подражание Притчам.//** ===== Блж. Августин ===== **ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему** См. Толкование на [[old:pr:03:11#blazh_avgustin|Притч. 3:11]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему** См. Толкование на [[old:pr:03:11#blazh_ieronim_stridonskij|Притч. 3:11]] ===== Тертуллиан ===== **ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему** См. Толкование на [[old:pr:03:11#tertullian|Притч. 3:11]] ===== Магн Аврелий Кассиодор ===== **ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему** См. Толкование на [[old:pr:03:11#magn_avrelij_kassiodor|Притч. 3:11]] ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== **ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему** Наказуемый Господом должен взирать на Него, как на отца. Отец наказывает сына за проступки не по злобе, а по любви к нему, по желанию ему добра. Так и Господь поступает в отношении к нам: напасти, которыми Он испытует нас, суть знаки Его отеческой любви, желающей отвести нас от пути неправды и наставить на путь правды. Тяжелы удары, которые наносит провинившемуся сыну бич отца, но сын не сетовать, а благодарить за них должен отца: отец не исполнил бы своего долга в отношении к сыну, если бы равнодушно, сквозь пальцы смотрел на его проступки, если бы не взыскивал с него за них, а потворствовал ему. Подобно сему и каждый из нас, наказуемый Богом, должен не сетовать, не роптать на Бога, а благодарить Его, с уверенностью, что наказания от Бога свидетельствуют о том, что Он приемлет его в Свое благоволение, печется о его благе. Слова рассматриваемого стиха Апостол Павел в послании к Евреям [[new:evr:12:05|(Евр. 12:5-6)]], приводит для утешения гонимых христиан и присовокупляет: //«Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами, ибо есть ли какой сын, котораго бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, то вы незаконныя дети, а не сыны»//. **//Паримия в четверг первой седмицы Великого поста.//** ===== Лопухин А.П. ===== **ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему** См. Толкование на [[old:pr:03:11#lopuxin_ap|Притч. 3:11]] [<10>]