[<10>] ====== Толкования на Притч. 5:3 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 3-4 **ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый** Блудница любить не умеет, а только коварствует; в ее лобзании - яд, в устах - губительная отрава. Если же это и не тотчас обнаруживается, должно тем более избегать ее, которая прикрыла гибель, носит смерть сокровенную и не дает усмотреть ее сначала. Итак, кто ищет удовольствия и жизни приятной, тот пусть бежит сообщества развратных женщин, потому что они вносят в душу своих поклонников тысячи войн и смятений, возбуждая их всем - и словами и делами - к браням и ссорам. И как самые жестокие враги, так и они все делают и ведут к тому, чтобы повергнуть их в бесславие, нищету и крайние бедствия. Как звероловы, раскинув сети, стараются заманить диких животных, чтобы заколоть их, так и эти женщины, раскинув всюду сети любострастия, и глазами, и телодвижениями, и словами завлекают и опутывают своих любовников. //**К народу антиохийскому.**// ===== Свт. Кесарий Арелатский ===== Ст. 3-4 **ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый** Давайте подумаем о том, что написано относительно роскоши и удовольствия: **до времени**, - говорит, - **уста источают сладость, но после станут горше желчи** [[old:pr:05:03|(Притч 5:3-4)]]. И поскольку жизнь нашу в веке сем следует понимать как дорогу, то мы должны скорее от трудов к покою переходить, чем от покоя к деятельности. И лучше для нас в пути краткое время потрудиться, чтобы потом мы могли в отечестве к вечной славе благополучно перейти, предстательством Господа нашего Иисуса Христа, Который со Отцем и Святым Духом живет и правит во веки веков. Аминь. //**Проповеди.**// ===== Свт. Афанасий Великий ===== Ст. 3-4 **ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый** И хотя грешник чает иметь от этого удовольствие, однако после такой пищи он не обретет благополучного конца, как опять говорит Премудрость Божия: //Сладок для человека хлеб, [приобретенный] неправдою; но после рот его наполнится дресвою// [[old:pr:20:17|(Притч 20:17)]]; и **мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый** [[old:pr:05:03|(Притч 5:3-4)]]. А когда он питается таким образом, получая лишь кратковременное удовольствие, то скоро предан будет мучениям, поскольку небрежет о собственной душе и не хочет знать, несмысленный, что удаляющиеся от Бога погибают. //**Письма.**// ===== Свт. Кирилл Иерусалимский ===== Ст. 3-4 **ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый** Что пользы знать хорошо учение о Боге и постыдно прелюбодействовать? С другой стороны, какая польза быть воздержанным как следует и нечестиво богохульствовать? Поэтому, познание догматов и бодрствование души есть величайшее приобретение, поскольку много прельщающих философией и пустым обольщением. Эллины увлекают обращающихся сладостью языка, **мед источают уста чужой жены** [[old:pr:05:03|(Притч 5:3)]]. //**Огласительные поучения.**// ===== Ориген ===== Ст. 3-4 **ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый** [Обольщение в начале] **мягче елея**, говорит [Соломон], **последствия же от него горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый** [[old:pr:05:03|(Притч 5:3-4)]]. Но природа праведности противоположна: что в начале кажется горьким, потом, когда взойдут плоды добродетели, будет найдено слаще елея. //**На Книгу Иисуса Навина.**// ===== Лопухин А.П. ===== **ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее** См. Толкование на [[old:pr:05:01#lopuxin_ap|Притч. 5:1]] [<10>]