[<10>] ====== Толкования на Притч. 6:29 ====== ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины** Спрашивал ты, по какой причине после написанного: **вшедый к жене мужатей не без вины будет**, сказано: **ниже всяк прикасаяйся ей**. Ответствую, что приточник слово внити употребил в смысле иметь общение, по сказанному Саррою Аврааму: //вниди к рабе моей, и чада сотвори от нея// [[old:gen:16:02|(Быт.16:2)]]; а слово прикоснуться употребил в смысле лобзать и обнимать. Ибо и последнее, хотя в сравнении с общением не представляется грехом, однако же, по суду истины, справедливо называется падением. Если и пытливое воззрение признается прелюбодеянием, то тем паче будет сим признано прикосновение. Как на картинах краска производит большее впечатление, нежели очертание, так и в отношении тел прикосновение действует сильнее воззрения. Посему если осуждается воззрение, которое менее грубо, то не без основания воспрещено прикосновение, как наслаждение более грубое. //**Письма. Книга III.**// ===== Лопухин А.П. ===== **То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины** См. Толкование на [[old:pr:06:20#lopuxin_ap|Притч. 6:20]] [<10>]