[<10>] ====== Толкования на Притч. 11:19 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== XVII. Паримия в понедельник четвертой седмицы Великого поста (Притч. 11:19–31, 12:1–6). **Сын праведный раждается в живот, гонение же нечестиваго в смерть** (а нечестивый бежит к смерти) **«Сын праведный раждается в жизнь»**. Это значит, что удел **праведного**, предназначенный ему с самого рождения, есть **жизнь**, – благополучное состояние в **жизни** настоящей и будущей, или если не в настоящей, то непременно в будущей. Мысль та же, что в словах Апостола: //«благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей»// [[new:1tim:04:08|(1 Тим. 4:8)]]. В противоположность судьбе **праведного**, удел **нечестивого** есть **смерть**, – т.е. погибель временная и вечная. И если он избежит первой, благополучно доживет до глубокой старости, по долготерпению Господа, ожидающего от него покаяния, то никак не избежит вечной. Он бежит к погибели с поспешностию охотника, гоняющегося за своею добычею. Собственно, он спешит жить, насладиться жизнию, извлечь из ней все, что́ она может дать ему приятного для его самолюбия и чувственности; но это все равно, что он спешит к своей погибели; он её не подозревает, о возможности её не помышляет, но чем быстрее он идет путем нечестия, тем ближе к нему погибель. //**Толкование паремии из книги Притчей**// ===== Лопухин А.П. ===== **Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей** См. Толкование на [[old:pr:11:16#lopuxin_ap|Притч. 11:16]] [<10>]