[<10>] ====== Толкования на Притч. 12:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Помышления праведных - правда, а замыслы нечестивых - коварство** См. Толкование на [[old:pr:12:04#svt_ioann_zlatoust|Притч. 12:4]] ===== Свт. Климент Александрийский ===== **Помышления праведных - правда, а замыслы нечестивых - коварство** См. Толкование на [[old:pr:12:04#svt_kliment_aleksandrijskij|Притч. 12:4]] ===== Прп. Никодим Святогорец ===== **Помышления праведных - правда, а замыслы нечестивых - коварство** Сладчайшее имя Иисусово, непрестанно с умилением, любовью и верою помышляемое в глубине сердца, усыпляет все злые помыслы. И откуда прежде //«исходили злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления»//, как сказал Господь [[new:mf:15:19|(Мф. 15, 19)]], потом исходят помыслы добрые, духовные мысли, мудрые слова, суждения, вопросы и рассуждения, как написано: **«Мысли праведных судьбы»**. //**Руководство к исповеди.**// ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== XVII. Паримия в понедельник четвертой седмицы Великого поста (Притч. 11:19–31, 12:1–6). **Мысли праведных судбы** (правы), **управляют же нечестивии лести** (а нечестивые строят коварства). **Праведные**, – благочестивые и добродетельные, – не только словами и действиями не позволяют себе делать несправедливость и обиду ближнему, но даже помыслить об этом боятся. Напротив, **нечестивые** под благовидными словами и делами скрывают замыслы, клонящиеся ко вреду ближнего. //**Толкование паремии из книги Притчей**// ===== Лопухин А.П. ===== **Помышления праведных - правда, а замыслы нечестивых - коварство** См. Толкование на [[old:pr:12:04#lopuxin_ap|Притч. 12:4]] [<10>]