[<10>] ====== Толкования на Притч. 12:13 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== ХVIII. Паримия во вторник четвертой седмицы Великого поста (Притч. XII:8–22). **За грех устен впадает в сети грешник, избегает же от них праведник. Сматряяй кротко помилован будет, а сретаяй во вратех оскорбит души** **Грешник**, по ненависти к **праведнику**, сплетает против него клеветы, словно **сети**, для уловления и погубления **праведника**, но сам же запутывается в этих **сетях** и таким образом несет заслуженное наказание **за грех** своих клеветливых **устен**. Но Господь хранит **праведника**: он счастливо избегает приготовляемых ему **сетей**, – невинность его обнаруживается пред всеми, и он торжествует над злобою клеветника. – В дальнейших словах стиха идет речь о кротости в противоположность сварливости. Кроткий и мягкосердечный человек никого не оскорбит, – он на всех смотрит приветливо и ласково, и потому помилован будет, – т.е. будет у всех в милости, будет привлекать к себе от всех, с кем имеет какие-либо сношения, благосклонность: он самый уживчивый член общества. Напротив, человек сварливый и склонный к сутяжничеству – тяжелый и нетерпимый в обществе. Он любит толкаться у **ворот** города в многолюдстве, чтобы скорее втянуть кого в ссору с ним, и потому с кем ни встретится у ворот, оскорбляет души, – норовит ко всякому встречному придраться, всякому наговорить дерзостей, с целью вывести его из терпения и вызвать на неосторожное слово или действие и за это привлечь к суду. Такой сутяга не будет помилован, – ни от кого не встретит выражения благосклонности, – всякий будет бояться его как огня и не попадаться ему на глаза. Сам немилостив, и к нему немилостивы. //**Толкование на паримии из Книги Притчей.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды** См. Толкование на [[old:pr:12:12#lopuxin_ap|Притч. 12:12]] [<10>]