[<10>] ====== Толкования на Притч. 14:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость** Не видишь ли, как борцы наполняют мешки песком и таким образом упражняются? А тебе нет нужды прибегать к этому; жизнь полна людьми, которые могут упражнять тебя и делать крепким. <...> **У терпеливого человека много разума, а малодушный весьма неразумен** ([[old:pr:14:29|Притч 14:29;]] LXX). //**Гомилии на Послание к Евреям.**// ===== Прп. Иоанн Кассиан ===== **У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость** Всякий знает, что терпение состоит в перенесении страданий, и терпеливым должен называться только тот, кто без ропота переносит все наносимые ему оскорбления. Поэтому справедливо Соломон говорит: //Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собой [лучше] завоевателя города// [[old:pr:16:32|(Притч 16:32)]]. Еще: **У терпеливого много разума, а раздражительный выказывает глупость** [[old:pr:14:29|(Притч 14:29)]]. Итак, если кто, будучи обижен, воспламеняется гневом, то горечь нанесенного оскорбления надо считать не причиною греха, а обнаружением сокровенной немощи. //**Собеседования.**// ===== Прп. Максим Исповедник ===== **У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость** **Муж долготерпелив мног в разуме**; ибо все случающееся относит к последнему концу, и в ожидании его переносит все скорбное. //Конец же//, по словам Апостола, //есть жизнь вечная// [[new:rim:06:22|(Рим. 6, 22)]]. //Се же есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа// [[new:in:17:03|(Ин. 17, 3)]]. //**Главы о любви.**// ===== Лопухин А.П. ===== **У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость** См. Толкование на [[old:pr:14:28#lopuxin_ap|Притч. 14:28]] [<10>]