[<10>] ====== Толкования на Притч. 14:30 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей** Итак, как в любом деле, так и более всего в избрании епископа не должно быть недоброжелательности, ибо в нем жизнь всех устрояется. Да предстанет за всех пред судом кротким и мирным муж, от всех избранный и всех исцеляющий, ибо человек кроткий есть целитель сердца. Его целителем Сам Господь называет Себя в Евангелии, говоря: //не здоровые имеют нужду во враче, но больные// [[new:mf:09:12|(Мф 9:12,]] [[new:mk:02:17|Мк 2:17,]] [[new:lk:05:31|Лк 5:31)]]. //**Письма.**// ===== Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) ===== **Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей** Неверие отрицает душу и психические явления: нет души, говорит оно, а есть лишь тело и физические явления. Но как же понять такие явления человеческой жизни, как зависть или печаль? Отрицать их никто не может, потому что они проявляются во вне, в телесных явлениях. Кому неизвестно, что от зависти человек сохнет и болеет; то же от тоски – и может даже совершенно засохнуть! Перед этими понятными всякому здравомыслящему человеку явлениями совершенно падают все лживые уверения материалистов, что, мол, нет вовсе психических явлений. Они не только есть, но и производят чрезвычайно сильное впечатление на физическое состояние человека. Меня до глубины души возмущает рабство и пресмыкательство некоторых современных профессоров, которые в угоду неверия, зачеркнули даже название науки о душе и ее явлениях, психология, назвав ее рефлексологией на том де основании, что и души, мол, нет и душевных явлений! //**В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей** См. Толкование на [[old:pr:14:28#lopuxin_ap|Притч. 14:28]] [<10>]