[<10>] ====== Толкования на Притч. 15:32 ====== ===== Ориген ===== **Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум** А против тех, которые не выражают никакого раскаяния, мы не должны быть жестоки, потому что такие сами себе враги, по написанному: **Отвергающий наставление не радеет о своей душе** [[old:pr:15:32|(Притч 15:32)]]. Но, конечно, в таких случаях мы всячески должны заботиться об исцелении того, который так всецело извратил себя, что не чувствует даже собственной своей бедственности и пребывает во тьме своей извращенности, как бы в опаснейшем хмелю, хмелю от вина. //**О молитве.**// ===== Валериан ===== **Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум** Итак, если пророк считает виновными тех, кого никогда не достигал закон, какой приговор мы вынесем тем, кто закон оставил? Пророческая речь, по сути, рассматривая поступки и тех, и других, очевидно, в меньшей степени обвиняет тех, кто не достиг закона, чем тех, кто оставил его установления. Вот что говорит пророк: **Отвергающий наставление не радеет о своей душе** [[old:pr:15:32|(Притч 15:32)]]. И дело обстоит именно так, как он сказал. Ибо враг и недруг своей душе тот, кто, отвергнув предостережения закона, вовлечен в дьявольские дела. //**Гомилия.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум** См. Толкование на [[old:pr:15:16#lopuxin_ap|Притч. 15:16]] [<10>]