[<10>] ====== Толкования на Притч. 16:24 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== Ст. 24-25 **Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей. Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти** Имей уши, отверстые к послушанию, и руки, готовые исполнять слышанное, уста имей молчаливые и сердце осмотрительное. Будь ленив к празднословию, а благоразумен и сведущ в спасительном слышании Божественных Писаний. Да будет тебе горьким вкушением слышание мирских рассказов и сотами меда беседа мужей преподобных. //**Об отречении от мира.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== Ст. 24-25 **Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей. Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти** Ты, который любишь учение и жаждешь внимать ему, услышь еще раз святое слово, насладись медом премудрости, ибо написано: **Приятная речь - сотовый мед, сладка для души** [[old:pr:16:24|(Притч. 16:24)]]. Ибо труд пчел сладостен и многополезен для души человека; мед же божественный и спасительный делает того, кого он питает, ученым во всяком благом деле и научает его путям духовного делания. //**На Евангелие от Луки.**// ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== Ст. 24-25 **Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей. Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти** Море есть Священное Писание, имеющее в себе глубины смысла и высоту пророческих загадок, и в море это впадает много рек. Есть среди них и реки сладкие и прозрачные, есть и источники снежные, в жизнь вечную текущие. Есть и речи сладкие, как соты медовые, и мысли благодатные, которые души слушающих неким духовным питием напояют и сладостию нравственных наставлений ласкают. Итак, различны реки священных Писаний; есть что выпить сначала, есть что потом, есть что напоследок. //**Письма.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей** См. Толкование на [[old:pr:16:16#lopuxin_ap|Притч. 16:16]] [<10>]