[<10>] ====== Толкования на Прем. Соломона 2:23 ====== ===== Свт. Афанасий Великий ===== **Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего** Бог не только сотворил нас из ничего, но, по благодати Слова, даровал нам и жизнь по Богу. Но люди, уклонившись от вечнаго, и по совету диавола обратившись к тленному, сами для себя стали виновниками тления в смерти; потому что, как сказано выше, по природе они были тленны, но свойственного им по природе избегли бы по благодати, как причастники Слова, если бы пребыли добрыми; по причине соприсущего им Слова, не приблизилось бы к ним естественное тление, как говорит и Премудрость: «**Бог созда человека в неистление**», и во образ собственной Своей вечности: «//завистию же диаволею смерть вниде в мир//» [[old:prs:02:24|(Прем. 2:24)]]. Когда же совершилось это, – люди стали умирать и тление сильно воздействовало уже в них, превозмогая над всем человеческим родом, в большей еще мере, нежели сколько было это естественно, поколику, вследствие преступления заповеди, воспользовалось оно против них и Божиею угрозою. //**Слово о Вочеловечении Слова и явлении Его к нам в теле.**// =====Лопухин А.П.===== Ст. 23-24 **Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.** //Происхождение смерти// Мысль о воздаянии чистым душам в будущей жизни дает повод писателю высказаться о происхождении смерти (23–24) и вместе с тем противопоставить судьбу нечестивых (24) судьбе праведных [[old:prs:03:01|(III:1–3)]]. Получение //«воздаяния за святость»//, которое состоит в блаженном бессмертии, доступно всякому, потому что (23–24) смерть не входила в первоначальные планы творческой деятельности Божией и не проникла в существо природы человеческой, но составляет нечто, вошедшее в мир в силу постороннего воздействия, поэтому будущая судьба каждого зависит от него самого. — //«Бог сделал человека образом вечного бытия Своего»//, поэтому определение бессмертия вложено в самую природу человеческую: //«Бог создал человека для нетления».// [<10>]