[<10>] ====== Толкования на Прем. Соломона 4:2 ====== =====Лопухин А.П.===== **Когда она присуща, ей подражают, а когда отойдет, стремятся к ней: и в вечности увенчанная она торжествует, как одержавшая победу непорочными подвигами.** Раскрывает мысль о ценности добродетели: когда она живет среди людей, ей подражают, когда отойдет (т. е. добродетельный человек умрет), к ней стремятся. //«И в вечности увенчанная она торжествует»,// этими словами раскрывается мысль предшествующего стиха, что добродетель //«признается и у Бога»//. «Венец» весьма часто в Библии является образом счастья и отличия [[old:iez:16:12|(Иез XVI:12;]] [[old:ps:020:04|Пс XX:4;]] [[old:ps:088:40|LXXXVIII:40;]] [[old:ps:131:18|CXXXI:18;]] [[old:pr:12:03|Притч XII:4]]; [[old:prsir:02:18|Сир II:18)]]; в особенности же — небесной награды верующим [[new:iak:01:12|(Иак I:12;]] [[new:1pet:05:04|1 Пет V:4;]] [[new:otkr:02:10|Откр II:10)]]. Этот венец дается за //«победу непорочными подвигами»//. Писателю вся жизнь человека представляется как борьба его со злом. Праведные достигают победы в этой борьбе подвигами святой жизни, которые здесь названы //«непорочными»//. Аналогичное представление о жизни, как борьбе и о святости, как победном венце, находим еще у Ап. Павла [[new:1kor:09:24|1 Кор IX:24–27;]] [[new:2tim:02:03|2 Тим II:3]], [[new:2tim:02:05|5;]] [[new:2tim:04:08|IV:8]]. [<10>]