[<10>] ====== Толкования на Прем. Соломона 4:17 ====== ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== III. Паримия из книги Премудрости Соломоновой (Прем. Сол. 4:7; 16–20; 5:1–7). В сей паремии изображается самоосуждение нечестивых в виду прославления праведников, терпевших от них озлобление. Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих. **Узрят бо кончину праведника и не разумеют, что совещаша о нем** (что Господь определил о нем) Заблуждение нечестивых, почитающих бедствием раннюю смерть **праведника**, поистине есть грубое заблуждение, ибо, при виде этой смерти, им не приходит мысль о том, что она есть свидетельство благого промышления о **праведниках** Господа, отзывающего их из среды лукавого мира, для облаженствования их. //**Толкование на паремии из книги Премудрости Соломоновой.**// =====Лопухин А.П.===== **ибо они увидят кончину мудрого и не поймут, что Господь определил о нем и для чего поставил его в безопасность;** 17 ст. повторяет мысль 14б–15 ст., точнее определяя, что //«благодать и милость…» «и промышление»// Божие о праведных проявляются именно в определении Богом их ранней смерти, которая ставит праведников// «в безопасность»//. В безопасность от чего? сказано в 11–12а. Различие времен глаголов в двух стихах, говорящих об одном и том же факте (в 14б–15 стоит прошедшее время, а в 17 — будущее) объяснить можно тем, что этот факт многократно повторяющийся: он имел место в прошедшем, будет повторяться и в будущем. См. также Толкование на [[old:prs:04:14#lopuxin_ap|Прем. Сол. 4:14]] [<10>]